Кинотеатр

Мультиплекс «Салют» — один из старейших кинотеатров Екатеринбурга. Репертуар кинотеатра состоит как из новинок кинопроката, так и старых, проверенных временем хитов, авторских работ и картин-лауреатов международных кинофестивалей. 

Кинотеатр «Салют» ежегодно проводит фестивали различных стран: Великобритании, Японии, Нидерландов, Швеции, Германии.

Расписание кинотеатра, как правило, обновляется раз в неделю и действует с четверга по среду.

История кинотеатра

Датой основания кинотеатра считается 13 (26) октября 1912 года, когда на его нынешнем месте открылся четвёртый электротеатр в Екатеринбурге — «Художественный». Информация об этом с фотографией здания была опубликована в городской газете «Голос Урала» за 13 октября 1912 года:

«В субботу 13 октября открытие художественного электро-театра, бывший Варьете. Колобовская улица, дом Имщенецкого. Боевая программа картин, подробности в афишах».

Первыми картинами, показанными в новом кинотеатре, стали фильмы братьев Люмьер «Баронесса-преступница», «Затравленная», «Бой быков в Испании» и «Под натиском страсти».

Кинотеатр располагался в помещении бывшего варьете в доме Имшенецкого на Колобовской улице (сейчас Толмачёва, 12) недалеко от её пересечения с Главным проспектом (сейчас проспект Ленина). Рядом находилась гостиница «Пале-рояль», именно на её скошенном фасаде вывешивались и до сих пор вывешиваются киноафиши. Недалеко от «Художественного», на «театральном перекрёстке» (неофициальное название перекрёстка пр. Ленина и ул. Карла Либкнехта) находились ещё два кинотеатра: «Колизей» и «Лоранж» (после революции «Совкино»), также непрерывно действующие по сей день. Так что конкуренция киносалонов всегда была достаточно жёсткой.

После Революции «Художественный» был национализирован и превращён в специализированный детский кинотеатр. 6 сентября 1930 года в честь XVI Международного юношеского дня он был переименован в Комсомольский театр имени «XVI МЮД» (обычно его называли просто «МЮД»). В 1935 году обзавёлся звуковой аппаратурой.

В 1945 году был переименован в «Салют». В 1959-м по итогам Всероссийского общественного смотра культурно-просветительских учреждений признан лучшим кинотеатром РСФСР. Помимо кинопрокатной деятельности руководство кинотеатра занималось и культурно-просветительской: здесь проводились лекции, выставки, общественные мероприятия. В 1968 году старое здание сгорело, затем несколько раз перестраивалось. Современный вид приобрело в 1979 году.

С началом 90-х годов «Салют» стал муниципальным кинотеатром и перешёл на коммерческие рельсы. В отличие от большинства городских кинозалов, которые из-за обвального падения зрительского спроса либо закрылись, либо перестали закупать новые ленты, «Салют» продолжал исправно работать. Первым в городе начал прокат американских фильмов класса А (блокбастеров).

В 1998 году на российские экраны вышел фильм Д. Кэмерона «Титаник», и «Салют» оказался единственным екатеринбургским кинотеатром, закупившим картину. Оперативно начал её показ с 20 февраля, первые две недели с оригинальными субтитрами, затем в обычном дублированном варианте. Картина произвела в городе фурор. За ней выстраивались очереди, при том что цена билета была в несколько раз выше обычной. Многие ходили на фильм по нескольку раз, а поклонники по 20-30 раз. Вырученные от проката средства позволили «Салюту» уже к началу осени провести современную реконструкцию: установить систему цифрового многоканального звука «Dolby Digital» и на 50 % увеличить размер экрана в большом зале (14х7 метров, долгое время самый большой на Урале). Так что зрители успели посмотреть некоторые фильмы в старом и новом варианте. В этом же году кинотеатр попал в Книгу рекордов Гиннеса как кинотеатр, показывающий фильм дольше остальных (1 год и 7 месяцев).

В 2001 году «Салют» стал первым кинотеатром в России, показавшим фильм «Мулен Руж!» за 3 недели до официальной премьеры, получив право эксклюзивного показа лично от режиссёра картины Б. Лурмана. По итогам проката был зафиксирован российский рекорд по кассовым сборам и продолжительности (1 год). В 2002-м ассоциация кинопроизводителей России признала «Салют» лучшим региональным кинотеатром.

В настоящее время «Салют» является мультиплексом, состоящим из 8 залов, оборудованных в соответствии с высокими современными стандартами. Общее количество мест превышает 900. Помимо демонстрации коммерческого кино регулярно проводит фестивальные показы картин из разных стран. Ежегодно кинотеатр посещают несколько сот тысяч человек, из которых каждый пятый — ребёнок. Отличительной особенностью мультиплекса является ориентация на некассовое кино — артхаус, авторское кино, интеллектуальное и другие разновидности. В среднем раз в неделю в «Салюте» показывается фильм, посмотреть который в Екатеринбурге можно только здесь.

За продвижение российского и европейского кино включен в сеть кинотеатров «Европа синема» и представляет там Россию с 2013 года. Ежегодно проводит более 12 кинофестивалей и 5 российских премьер.

В цели организации помимо продвижения российского кино входит благотворительная и просветительская деятельность. Для детей в стенах кинотеатра открыт Планетарий. Проводятся на постоянной основе встречи и выставки деятелей культуры и науки из России и зарубежа.

Постоянно сотрудничает с общественными организациями:

Городской совет ветеранов Екатеринбурга, Российский детский фонд (ЮНИСЕФ), , СООО ОООИВА «инвалиды войны»,

Благотворительный фонд «Мой выбор», «Верба», «Ты ему нужен»

Центр социальной помощи семье и детям Верх-Исетского района, Ленинского района, Чкаловского района, Октябрьского района Екатеринбурга

ГКОУ СО «Камышловский детский дом», Красногорский детский дом»

Реклама

По вопросам размещения рекламы обращаться +73433714164 Анастасия


Cannot find 'halls' template with page ''
12.01.2017

Новый «Колизей» будет воспитывать в зрителях любовь к авторским фильмам : интервью с директором кинотеатра Салют Сергеем Федяковым

Источник: Моменты.org

С нового года кинотеатр «Колизей» передается в управление Сергею Федякову, директору «Салюта». Раньше в «Колизее» работала компания «Новое кино», но из-за долгов по аренде суд обязал ее освободить пространство. У нового арендатора масштабные планы: создать первый в стране русский кинотеатр, проводить эксклюзивные показы и встречи, воспитывать в екатеринбуржцах культуру похода в кино. «Моменты» пообщались с Сергеем Федяковым о том, чем станет для города привычный объект, и как скоро мы почувствуем его вкус.

— Вы рассказывали, что собираетесь полностью менять формат «Колизея», в какую сторону трансформируется кинотеатр?

— Мы хотим оставить кинопрокат, как основное направление культурной деятельности. Но брать очередной объект и заниматься тем же самым нам не интересно, мы хотим сделать что-то значимое в жизни Екатеринбурга — создать уникальный кинотеатр, который будет иметь собственное имя на территории России. Прежде всего, это будет за счет проката уникальных фильмов, открытия новых режиссеров и сопутствующих культурных событий — театральные постановки, танец, встречи с писателями.

— Идея заняться немассовым кино — ваш личный интерес или только бизнес?

— У каждого человека есть миссия, я вижу ее в культуре. Я много раз говорил себе, что если бы хотел заниматься бизнесом, работал бы в «Газпроме». Создавать новые ценности — это в 21 веке и есть бизнес, который сегодня в России только просыпается. Я вижу будущее нашей страны в продаже российских ценностей за рубеж. Модель поведения, потребления — мы все время что-то копируем, когда надо генерировать свое. Культура у нас финансируется, как некрасивая девушка: пусть существует, лишь бы денег не просила. Отсутствие финансирования приводит к бескультурным вещам: у нас очень большая армия, полиция, мы все время что-то защищаем и охраняем.

— Уже известны первые фильмы, которые будут показаны, может, есть наметки будущих фестивалей или встреч с известными людьми?

— Наметок очень много, сейчас ведутся переговоры с различными организациями, которых мы хотим привлечь к репертуару в «Колизее». В идеале нам видится возможность работать только с российским кино. Например, «Рай» Кончаловского, который скоро выйдет. Мы видим такую модель: если ты хочешь посмотреть артхаусный российский фильм, который становится лауреатом многих фестивалей, его можно будет найти в «Колизее». В этом году будут две знаковые премьеры — две Анны Каренины: Грымова и Шахназарова. Их нужно будет обязательно посмотреть и сравнить. Мы сделаем необычную подачу, возможно, это будет даже театральная презентация. Главное, чтобы это было интересно.

— А когда такую модель удастся запустить?

— Надеюсь, что уже с февраля зритель почувствует вкусовые ощущения того, как мы хотим работать. Конечно, традиционный прокат в кинотеатре еще сохранится на некоторое время и ничем не будет отличаться от того же «Пассажа». Но наряду с коммерческим прокатом мы уже будем ставить эксклюзивные премьеры и проводить культурные мероприятия. Со временем их частота увеличится, и мы войдем в тот облик культурного объекта, который хотим создать.

— То есть от массового кино вы хотите совсем отказаться?

— Да, но это не просто миссионерство, я в том числе и здравомыслящий бизнесмен. «Колизей» не находится в коммерческом формате — там всего два зала и он не расположен внутри торгового центра, кроме того, там нет удобной парковки. Экономически он вытолкнут из этой орбиты и слава богу, что у екатеринбуржцев есть возможность иметь в перспективе место, которое будет заниматься культурой.

— Как вы думаете, если в будущем «Колизей» будет ориентирован только на авторское кино и арт-хаус, он найдет адекватное количество зрителей?

— Наша задача такого зрителя выращивать. Нет проблем привести зрителя на блокбастер — все хотят развлекаться: зачем думать головой и работать душой, если можно пойти на коммерческое кино. У нас нет задачи собрать как можно больше людей, которые ходят в кино развлекаться. Мы ставим перед собой другие цели: чтобы в нашем городе было много интеллигенции, которая следит за хорошим кино, владеет информацией о том, какие фильмы выходят и будет знать, что их можно увидеть в нашем кинотеатре.

Мы посчитали: нам нужно 2,5 тысячи человек в полуторамиллионном городе, которые хотели бы ходить на наши мероприятия. Мы претендуем всего на два посещения в месяц. Я не рассчитываю, что это будет массово, но рассчитываю на неравнодушных к культуре людей, которые будут ходить к нам.

— Как заинтересовать человека, который привык к массовому кинематографу, что может его побудить пойти на фильм непривычного формата?

— Он сам для себя должен решить: быть таким как все или нет. Либо он смотрит новости и судит о картине мира только по ним, либо дает собственную оценку событий. Мы заставлять никого не будем — просто предоставим возможность быть другим.

— Я читала, что вы хотите проводить мастер-классы, встречи с режиссерами. Можно подробнее об этом?


— Да, мы хотим провести как можно больше живых встреч с режиссерами, актерами и даже писателями. Предполагается, что режиссер и даже вся творческая труппа приходит на показ, а у зрителей есть возможность пообщаться с ними после просмотра. Это жизненно необходимо.

Мы вывели для себя один непреложный закон: на встречах в «Колизее» не будет произнесено слово «политика», дискуссии будут только вокруг культуры и искусства, вокруг кино.

— Помимо кинопоказов и киновстреч в «Колизее» будет какая-то сопутствующая активность?

— Мы планируем открыть на втором этаже книжный магазин, который также будет сосредоточен не на публицистике, а на литературе об искусстве, есть идея подключить Союз писателей Урала. Это будет книжный формата «кофе-книги», когда ты можешь выпить кофе, а книжный сомелье предложит свежую литературу. Формула проста: удовлетворяя низменные потребности человека, мы должны привести его к культуре и духовности. Придя в хорошее место, выпив кофе или дорогой виски, посмотрев кино, человек должен какие-то выводы сделать именно о фильме. Мы хотели бы совместить открытие этого пространства с августовской премьерой фильма «Хармс», но если успеем раньше, ждать не будем.

— Если бы ваш объект открылся в 2016 году, какие фильмы мы увидели бы с появлением русского кинотеатра?

— Например, выставочная площадка «Кинотавр», которая презентует лучший российские работы. Из двадцати фильмов только половина нашла дистрибьюторов, которые рискнули поставить их в прокат, половина же пропала на полках. Она могла быть показана в нашем кинотеатре. Сейчас есть очень много самиздата: можно снимать фильм на «айфон», и он будет хорошего качества. Очень показательна работа Игната Кунилова, Sverdlovsk был создан практически без материальных затрат, был хороший сценарий и правильная команда единомышленников. Таких историй может быть больше, нужно только показать: ребята, делайте, если вы не достучались до кого-то в Москве, не надо туда стучаться, вас заметят и здесь, в Екатеринбурге.

— Стоимость билетов будет как-то отличаться?

— У нас есть два зала: один большой — на 200 мест и маленький зал, который будет совмещен с книжным магазином — он будет работать круглосуточно. Маленький зал будет более демократичный, со средней ценой, как и в других кинотеатрах. Во втором зале будут специальные показы, на которые стоит надеть вечернее платье — мы хотим вернуть уважение к качественному кино. Билет там будет стоить 300-400 рублей.

— «Колизей» был первым и единственным кинотеатром, где показывались стереоскопические фильмы на специальном оборудовании, не было желания поностальгировать и что-то возродить?

— Сейчас мы пытаемся найти то самое старое оборудование, если у нас получится, мы его обязательно восстановим и будем смотреть ретро-фильмы. У нас, в том числе, стоит задача сохранить пленочный показ, мы будем работать с нашим Госфильмофондом, а на некоторых фильмах в зале будет стоять специальный аппарат, чтобы люди могли услышать магический треск пленки.

Возврат к списку