Кинотеатр

Мультиплекс «Салют» — один из старейших кинотеатров Екатеринбурга. Репертуар кинотеатра состоит как из новинок кинопроката, так и старых, проверенных временем хитов, авторских работ и картин-лауреатов международных кинофестивалей. 

Кинотеатр «Салют» ежегодно проводит фестивали различных стран: Великобритании, Японии, Нидерландов, Швеции, Германии.

Расписание кинотеатра, как правило, обновляется раз в неделю и действует с четверга по среду.

История кинотеатра

Датой основания кинотеатра считается 13 (26) октября 1912 года, когда на его нынешнем месте открылся четвёртый электротеатр в Екатеринбурге — «Художественный». Информация об этом с фотографией здания была опубликована в городской газете «Голос Урала» за 13 октября 1912 года:

«В субботу 13 октября открытие художественного электро-театра, бывший Варьете. Колобовская улица, дом Имщенецкого. Боевая программа картин, подробности в афишах».

Первыми картинами, показанными в новом кинотеатре, стали фильмы братьев Люмьер «Баронесса-преступница», «Затравленная», «Бой быков в Испании» и «Под натиском страсти».

Кинотеатр располагался в помещении бывшего варьете в доме Имшенецкого на Колобовской улице (сейчас Толмачёва, 12) недалеко от её пересечения с Главным проспектом (сейчас проспект Ленина). Рядом находилась гостиница «Пале-рояль», именно на её скошенном фасаде вывешивались и до сих пор вывешиваются киноафиши. Недалеко от «Художественного», на «театральном перекрёстке» (неофициальное название перекрёстка пр. Ленина и ул. Карла Либкнехта) находились ещё два кинотеатра: «Колизей» и «Лоранж» (после революции «Совкино»), также непрерывно действующие по сей день. Так что конкуренция киносалонов всегда была достаточно жёсткой.

После Революции «Художественный» был национализирован и превращён в специализированный детский кинотеатр. 6 сентября 1930 года в честь XVI Международного юношеского дня он был переименован в Комсомольский театр имени «XVI МЮД» (обычно его называли просто «МЮД»). В 1935 году обзавёлся звуковой аппаратурой.

В 1945 году был переименован в «Салют». В 1959-м по итогам Всероссийского общественного смотра культурно-просветительских учреждений признан лучшим кинотеатром РСФСР. Помимо кинопрокатной деятельности руководство кинотеатра занималось и культурно-просветительской: здесь проводились лекции, выставки, общественные мероприятия. В 1968 году старое здание сгорело, затем несколько раз перестраивалось. Современный вид приобрело в 1979 году.

С началом 90-х годов «Салют» стал муниципальным кинотеатром и перешёл на коммерческие рельсы. В отличие от большинства городских кинозалов, которые из-за обвального падения зрительского спроса либо закрылись, либо перестали закупать новые ленты, «Салют» продолжал исправно работать. Первым в городе начал прокат американских фильмов класса А (блокбастеров).

В 1998 году на российские экраны вышел фильм Д. Кэмерона «Титаник», и «Салют» оказался единственным екатеринбургским кинотеатром, закупившим картину. Оперативно начал её показ с 20 февраля, первые две недели с оригинальными субтитрами, затем в обычном дублированном варианте. Картина произвела в городе фурор. За ней выстраивались очереди, при том что цена билета была в несколько раз выше обычной. Многие ходили на фильм по нескольку раз, а поклонники по 20-30 раз. Вырученные от проката средства позволили «Салюту» уже к началу осени провести современную реконструкцию: установить систему цифрового многоканального звука «Dolby Digital» и на 50 % увеличить размер экрана в большом зале (14х7 метров, долгое время самый большой на Урале). Так что зрители успели посмотреть некоторые фильмы в старом и новом варианте. В этом же году кинотеатр попал в Книгу рекордов Гиннеса как кинотеатр, показывающий фильм дольше остальных (1 год и 7 месяцев).

В 2001 году «Салют» стал первым кинотеатром в России, показавшим фильм «Мулен Руж!» за 3 недели до официальной премьеры, получив право эксклюзивного показа лично от режиссёра картины Б. Лурмана. По итогам проката был зафиксирован российский рекорд по кассовым сборам и продолжительности (1 год). В 2002-м ассоциация кинопроизводителей России признала «Салют» лучшим региональным кинотеатром.

В настоящее время «Салют» является мультиплексом, состоящим из 8 залов, оборудованных в соответствии с высокими современными стандартами. Общее количество мест превышает 900. Помимо демонстрации коммерческого кино регулярно проводит фестивальные показы картин из разных стран. Ежегодно кинотеатр посещают несколько сот тысяч человек, из которых каждый пятый — ребёнок. Отличительной особенностью мультиплекса является ориентация на некассовое кино — артхаус, авторское кино, интеллектуальное и другие разновидности. В среднем раз в неделю в «Салюте» показывается фильм, посмотреть который в Екатеринбурге можно только здесь.

За продвижение российского и европейского кино включен в сеть кинотеатров «Европа синема» и представляет там Россию с 2013 года. Ежегодно проводит более 12 кинофестивалей и 5 российских премьер.

В цели организации помимо продвижения российского кино входит благотворительная и просветительская деятельность. Для детей в стенах кинотеатра открыт Планетарий. Проводятся на постоянной основе встречи и выставки деятелей культуры и науки из России и зарубежа.

Постоянно сотрудничает с общественными организациями:

Городской совет ветеранов Екатеринбурга, Российский детский фонд (ЮНИСЕФ), , СООО ОООИВА «инвалиды войны»,

Благотворительный фонд «Мой выбор», «Верба», «Ты ему нужен»

Центр социальной помощи семье и детям Верх-Исетского района, Ленинского района, Чкаловского района, Октябрьского района Екатеринбурга

ГКОУ СО «Камышловский детский дом», Красногорский детский дом»

Реклама

По вопросам размещения рекламы обращаться +73433714164 Анастасия


Cannot find 'halls' template with page ''
03.02.2017

Love is.. / Короткие истории о любви - 4 / в кино с 9 февраля

Смотреть кино про любовь – почти как заниматься любовью – никогда не надоест. Битловское утверждение «Всё, что тебе нужно, – это любовь» проверено временем и кинематографом. Вечная тема будоражит режиссерскую фантазию, давая уникальный шанс с молниеносной быстротой перемещаться от грустного до смешного, веселиться и плакать – практически одновременно. И никогда не скучать.
В сборнике Love Is – 6 красивых романтических историй с трех континентов: в стиле джаз и в стиле рок, о первом взрослом чувстве, накрывающем в самом нежном возрасте и науке расставаться, о ревности, идущей с любовью рука об руку, музыке, путешествиях и скоротечности всего, кроме главного чувства.

«Адель в августе» (Adèle en Août)
Камиль Россе, Франция, 2016; 27 минут

«Ты такая взрослая!» – восклицают друзья семьи, пригласившие 15-летнюю Адель и её родителей провести каникулы за городом. В распоряжении девушки – комната уже упорхнувшего из родного гнезда Самуэля. А еще – его дневник и кассеты с любовными песнями под гитару. Кажется, в их исполнителя можно влюбиться на расстоянии. Но тут на уикенд приезжает и сам Самуэль...
Солнечные дни, зелень стремительно убегающего лета, тихая речка с деревянными мостками – всё вокруг располагает к лирическим грезам, похожим на те, что овладели столетия назад пушкинской Татьяной. У молодежи из французской глубинки вместо балов принято закатывать вечеринки с раскованными танцами, и любовных писем сегодня уже не пишут, но разве это что-то меняет? Первая любовь не знает временных и государственных границ, так отчего бы девчонке начала XXI века не встретить своего Онегина?

«Расстаться с Дженни» (Breaking Up with Jenny)
Петр Антохин, Россия, 2016; 14 минут

За три часа до свадьбы Рэйчел засыпает Гаса телефонными сообщениями: «Только не брейся, я не хочу, чтобы на фото ты выглядел моложе меня!». У Гаса же заботы поважнее: он с мукой в глазах вглядывается в стикер с неотложным делом. «Порвать с Дженни». Легко сказать! Гас перед зеркалом репетирует речь, сам себя убеждая в правильности решения. Гас ищет веские аргументы. Но соперница невесты отличается шумным капризным нравом и явно не готова уступить Гаса другой...
Оригинальная версия «Иронии судьбы» – эффектный фантастический анекдот, придуманный российским режиссером и рассказанный на английском языке и в европейских декорациях. Анекдот с интернациональной моралью: не стоит перед свадьбой выяснять отношения с бывшей. Кем бы она ни была.

«Мечтая о Пегги Ли» (Dreaming of Peggy Lee)
Джеймс Эверетт, Великобритания, 2015; 11 минут

Александр и Белинда – не совсем обычные лондонские подростки, которым не слишком-то вольготно дома, под присмотром строгой матери. Сегодня они решают выйти из-под контроля – и сбежать в волшебный джазовый клуб, где звучат песни великой Пегги Ли, и всё – точь-в-точь, как в Америке 1940-х...
Любовь – понятие всеохватное. В этом неожиданном, отказывающемся от слов (почему – поймёте, когда посмотрите) фильме, она – синоним музыке и свободе.

«Посвящение Фабрицио» (El inicio de Fabrizio)
Мариано Биасин, Аргентина, 2015; 16 минут

Фабрицио и его друзья по уличным играм живут в том сладком переходном возрасте, когда с соседскими девчонками еще можно устраивать невинные водные сражения. От которых всего лишь шаг до объятий и поцелуев. Фабрицио везет в любви, его подружка не прочь продолжить поцелуи более решительными действиями – вот только где? Выход, кажется, найден – надо только угнать у старика-соседа машину-развалюху и превратить её в романтический альков...
Страстная озорная комедия говорит о подростковых желаниях откровенно и деликатно. Юмор, эротика, витальная радость – так лихо их сочетают только в Латинской Америке.

«Как пережить разрыв» (How to Survive a Breakup)
Дина Адар, Кай Коллинз, США, 12 минут

«Жить в отрицании», «Похоронить себя в работе», «Переехать к друзьям», «Устроить свидание на одну ночь», «Смириться с депрессией», «Завести знакомство онлайн» – о том, как пережить разрыв, написаны тома. Эта комедия остроумно иллюстрирует некоторые из бесценных (и бесполезных) советов на примере Теи и Ника.
Каждый рецепт разыгрывается в двух – мужском и женском – вариантах. Выбирайте самый смешной. И не забывайте, что жизнь всегда подкинет еще один, новый и беспроигрышный.


«Одинокая планета» (Lonely Planet)
Алекс Бурунова, США – Испания, 2014; 24 минуты

Американка Джулия – профессиональный турист: колесит по странам и городам для составления путеводителей, за что и получает от нового барселонского знакомца Пау прозвище «Одинокая планета». В Нью-Йорке Джулия вряд ли бы решилась разделить такси с незнакомцем, но в Барселоне рискнула – и не прогадала: так начался ее новый прекрасный роман. Правда, все предыдущие заканчивались вместе с командировкой – будет ли у этой европейской истории продолжение?
Психологически выверенная и очень легкая любовная драма проникает в чувства героев

Показы в оригинале с субтитрами

Возврат к списку