Расписание

Cannot find 'halls' template with page ''

Реклама

По вопросам размещения рекламы обращаться +7 922 128-98-86 Мария


16.05.2017

c 19 по 21 мая // Культовые фильмы Дэвида Линча в кино: «Твин-Пикс: Сквозь огонь», «Шоссе в никуда» и «Голова-Ластик»

Три знаковых фильма одного из самых самобытных режиссеров современности на большом экране!
Только три дня в мае!
Отреставрированные «Голова-Ластик»,  и  выйдут в российский прокат в HD и 4К-качестве, озвученные и в оригинале с субтитрами.
== сеансы в кинотеатре Салют:
19 мая // 21.00
«Твин-Пикс: Сквозь огонь»

20 мая // 19.00
«Шоссе в никуда»

21 мая // 19.00
«Голова-Ластик»

Показы пройдут в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на- Дону, Омске, Красноярске, Калининграде, Казани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Саратове, Тюмени, Уфе, Ярославле, Архангельске, Астрахани, Белгороде, Великом Новгороде, Владивостоке, Вологде, Волгограде, Иркутске, Зеленограде, Краснодаре, Красногорске, Коврове, Липецке, Ижевске, Набережных Челнах, Мурманске, Пензе, Рязани, Петрозаводске, Пскове, Ростове, Смоленске, Ставрополе, Старом Осколе, Сургуте, Таганроге, Томске, Туле, Ульяновске, Якутске и Стерлитамаке.

Саспенс, абсурд, страсть к физиологии, вывернутая наизнанку эстетика – впрочем, это не нужно описывать, это нужно видеть. Тем более полных метров у режиссера не так много.

== == Твин-Пикс/Twin Peaks (1990-1991): "совы - не то, чем они кажутся"

Культовый детективно-мистический сериал, который с большим успехом шел на российском ТВ в 90-е, Линч делал в соавторстве со сценаристом Майклом Фростом и лично снял шесть из восьми серий первого сезона и несколько серий второго. Интрига вокруг загадочного убийства Лоры Палмер разворачивается на фоне жизни маленького живописного городка Твин Пикс – спокойного на первый взгляд местечка, где  у каждого жителя есть своя темная сторона. Хитро завязав  героев друг на друге самыми невероятными путями, так, что у самого третьестепенного персонажа в сериале была своя "минута славы", Линч и Фрост создали целый клубок из преступлений, психозов и тайн, разбавив напряженное действие мистикой и тонким юмором на грани абсурда. Нельзя не сказать пару теплых слов про главного героя фильма – специального агента ФБР Купера, идеального мужчину, не представляющего своей жизни без кофе и пончиков и раскрывающего преступления самыми странными способами, и о необыкновенной атмосфере Америки 80-х. Во втором сезоне под давлением продюсеров убийцу пришлось найти – вопреки желанию Линча оставить его неизвестным до конца, а к работе над сериалом привлекли новых сценаристов и режиссеров. Последнюю серию, самую известную, снял сам Личн. Уже после "Твин Пикса", завоевавшего армию фанатов и успевшего разочаровать часть из них "несвоевременной" развязкой, режиссер снял приквел – картину "Твин Пикс: огонь иди со мной".

== Шоссе в никуда / Lost Highway (1997): "я обожаю сочетание этих двух слов"

Разговаривать по телефону с человеком, одновременно находящимся перед тобой и в твоем собственном доме, убить жену и впервые узнать об убийстве, посмотрев неведомо откуда появившуюся видеозапись, - эти и многие другие загадочные вещи происходят в картине Дэвида Линча "Шоссе в никуда". Этот триллер-нуар сам Линч определил как "историю об убийце-шизофренике с большим количеством участников, рассказанную с различных точек зрения этими же участниками". Стоит добавить, что "вдохновили" режиссера на картину знаменитый убийца О. Джей Симпсон и название рассказа Барри Джиффорда "Шоссе в никуда", по-английски Lost Highway: "Я обожаю сочетание этих двух слов" – сказал как-то Линч.

== Голова-ластик / Eraserhead (1976): "сон о темных и тревожных вещах"

Постер к фильму "Голова-ластик" режиссера Дэвида Линча, 1977 г.

Ставшая первым полным метром Линча картина "Голова-ластик" продолжила настроения его ранних короткометражек, например, "Алфавита" и "Бабушки" - сюрреалистических, мрачных историй "из сна". Фильм о странной паре, живущей в наполненном "загробными" звуками городе и воспитывающей ребенка-уродца, сам Линч так и назвал - "сон о темных и тревожных вещах", а если вспомнить некоторые избранные сцены – например, танцующую в дожде из падающих эмбрионов Мэрилин Монро, - можно смело сказать, что это сон о вещах еще и отталкивающих и отвратительных, в духе особой линчевской "антиэстетики". Экстравагантная картина не вышла в широкий прокат, но принесла известность своему создателю и пользовалась большим успехом в независимых кинотеатрах, а в этом году попала в десятку лучших кинодебютов в истории.


Возврат к списку

Мультиплекс «Салют» — один из старейших кинотеатров Екатеринбурга. Репертуар кинотеатра состоит как из новинок кинопроката, так и старых, проверенных временем хитов, авторских работ и картин-лауреатов международных кинофестивалей. В кинотеатре работают шесть залов, в том числе новейший 3D-зал с тактильной акустикой.

Кинотеатр «Салют» ежегодно проводит фестивали различных стран: Великобритании, Японии, Нидерландов, Швеции, Германии.

Расписание кинотеатра, как правило, обновляется раз в неделю и действует с четверга по среду.

История кинотеатра

Датой основания кинотеатра считается 13 (26) октября 1912 года, когда на его нынешнем месте открылся четвёртый электротеатр в Екатеринбурге — «Художественный». Информация об этом с фотографией здания была опубликована в городской газете «Голос Урала» за 13 октября 1912 года:


«В субботу 13 октября открытие художественного электро-театра, бывший Варьете. Колобовская улица, дом Имщенецкого. Боевая программа картин, подробности в афишах».


Первыми картинами, показанными в новом кинотеатре, стали фильмы братьев Люмьер «Баронесса-преступница», «Затравленная», «Бой быков в Испании» и «Под натиском страсти».

Кинотеатр располагался в помещении бывшего варьете в доме Имшенецкого на Колобовской улице (сейчас Толмачёва, 12) недалеко от её пересечения с Главным проспектом (сейчас проспект Ленина). Рядом находилась гостиница «Пале-рояль», именно на её скошенном фасаде вывешивались и до сих пор вывешиваются киноафиши. Недалеко от «Художественного», на «театральном перекрёстке» (неофициальное название перекрёстка пр. Ленина и ул. Карла Либкнехта) находились ещё два кинотеатра: «Колизей» и «Лоранж» (после революции «Совкино»), также непрерывно действующие по сей день. Так что конкуренция киносалонов всегда была достаточно жёсткой.

После Революции «Художественный» был национализирован и превращён в специализированный детский кинотеатр. 6 сентября 1930 года в честь XVI Международного юношеского дня он был переименован в Комсомольский театр имени «XVI МЮД» (обычно его называли просто «МЮД»). В 1935 году обзавёлся звуковой аппаратурой.

В 1945 году был переименован в «Салют». В 1959-м по итогам Всероссийского общественного смотра культурно-просветительских учреждений признан лучшим кинотеатром РСФСР. Помимо кинопрокатной деятельности руководство кинотеатра занималось и культурно-просветительской: здесь проводились лекции, выставки, общественные мероприятия. В 1968 году старое здание сгорело, затем несколько раз перестраивалось. Современный вид приобрело в 1979 году.

С началом 90-х годов «Салют» стал муниципальным кинотеатром и перешёл на коммерческие рельсы. В отличие от большинства городских киносалонов, которые из-за обвального падения зрительского спроса либо закрылись, либо перестали закупать новые ленты, «Салют» продолжал исправно работать. Первым в городе начал прокат американских фильмов класса А (блокбастеров).

В 1998 году на российские экраны вышел фильм Д. Кэмерона «Титаник», и «Салют» оказался единственным екатеринбургским кинотеатром, закупившим картину. Оперативно начал её показ с 20 февраля, первые две недели с оригинальными субтитрами, затем в обычном дублированном варианте. Картина произвела в городе фурор. За ней выстраивались очереди, при том что цена билета была в несколько раз выше обычной. Многие ходили на фильм по нескольку раз, а поклонники по 20-30 раз. Вырученные от проката средства позволили «Салюту» уже к началу осени провести современную реконструкцию: установить систему цифрового многоканального звука «Dolby Digital» и на 50 % увеличить размер экрана в большом зале (14х7 метров, долгое время самый большой на Урале). Так что зрители успели посмотреть некоторые фильмы в старом и новом варианте. В этом же году кинотеатр попал в Книгу рекордов Гиннеса как кинотеатр, показывающий фильм дольше остальных (1 год и 7 месяцев).

В 2001 году «Салют» стал первым кинотеатром в России, показавшим фильм «Мулен Руж!» за 3 недели до официальной премьеры, получив право эксклюзивного показа лично от режиссёра картины Б. Лурмана. По итогам проката был зафиксирован российский рекорд по кассовым сборам и продолжительности (1 год). В 2002-м ассоциация кинопроизводителей России признала «Салют» лучшим региональным кинотеатром.

В настоящее время «Салют» является мультиплексом, состоящим из шести залов, оборудованных в соответствии с высокими современными стандартами. Общее количество мест превышает 900. Помимо демонстрации коммерческого кино регулярно проводит фестивальные показы картин из разных стран. Ежегодно кинотеатр посещают несколько сот тысяч человек, из которых каждый пятый — ребёнок. Отличительной особенностью мультиплекса является ориентация на некассовое кино — артхаус, авторское кино, интеллектуальное и другие разновидности. В среднем раз в неделю в «Салюте» показывается фильм, посмотреть который в Екатеринбурге можно только здесь.