Кинотеатр

Мультиплекс «Салют» — один из старейших кинотеатров Екатеринбурга. Репертуар кинотеатра состоит как из новинок кинопроката, так и старых, проверенных временем хитов, авторских работ и картин-лауреатов международных кинофестивалей. 

Кинотеатр «Салют» ежегодно проводит фестивали различных стран: Великобритании, Японии, Нидерландов, Швеции, Германии.

Расписание кинотеатра, как правило, обновляется раз в неделю и действует с четверга по среду.

История кинотеатра

Датой основания кинотеатра считается 13 (26) октября 1912 года, когда на его нынешнем месте открылся четвёртый электротеатр в Екатеринбурге — «Художественный». Информация об этом с фотографией здания была опубликована в городской газете «Голос Урала» за 13 октября 1912 года:

«В субботу 13 октября открытие художественного электро-театра, бывший Варьете. Колобовская улица, дом Имщенецкого. Боевая программа картин, подробности в афишах».

Первыми картинами, показанными в новом кинотеатре, стали фильмы братьев Люмьер «Баронесса-преступница», «Затравленная», «Бой быков в Испании» и «Под натиском страсти».

Кинотеатр располагался в помещении бывшего варьете в доме Имшенецкого на Колобовской улице (сейчас Толмачёва, 12) недалеко от её пересечения с Главным проспектом (сейчас проспект Ленина). Рядом находилась гостиница «Пале-рояль», именно на её скошенном фасаде вывешивались и до сих пор вывешиваются киноафиши. Недалеко от «Художественного», на «театральном перекрёстке» (неофициальное название перекрёстка пр. Ленина и ул. Карла Либкнехта) находились ещё два кинотеатра: «Колизей» и «Лоранж» (после революции «Совкино»), также непрерывно действующие по сей день. Так что конкуренция киносалонов всегда была достаточно жёсткой.

После Революции «Художественный» был национализирован и превращён в специализированный детский кинотеатр. 6 сентября 1930 года в честь XVI Международного юношеского дня он был переименован в Комсомольский театр имени «XVI МЮД» (обычно его называли просто «МЮД»). В 1935 году обзавёлся звуковой аппаратурой.

В 1945 году был переименован в «Салют». В 1959-м по итогам Всероссийского общественного смотра культурно-просветительских учреждений признан лучшим кинотеатром РСФСР. Помимо кинопрокатной деятельности руководство кинотеатра занималось и культурно-просветительской: здесь проводились лекции, выставки, общественные мероприятия. В 1968 году старое здание сгорело, затем несколько раз перестраивалось. Современный вид приобрело в 1979 году.

С началом 90-х годов «Салют» стал муниципальным кинотеатром и перешёл на коммерческие рельсы. В отличие от большинства городских кинозалов, которые из-за обвального падения зрительского спроса либо закрылись, либо перестали закупать новые ленты, «Салют» продолжал исправно работать. Первым в городе начал прокат американских фильмов класса А (блокбастеров).

В 1998 году на российские экраны вышел фильм Д. Кэмерона «Титаник», и «Салют» оказался единственным екатеринбургским кинотеатром, закупившим картину. Оперативно начал её показ с 20 февраля, первые две недели с оригинальными субтитрами, затем в обычном дублированном варианте. Картина произвела в городе фурор. За ней выстраивались очереди, при том что цена билета была в несколько раз выше обычной. Многие ходили на фильм по нескольку раз, а поклонники по 20-30 раз. Вырученные от проката средства позволили «Салюту» уже к началу осени провести современную реконструкцию: установить систему цифрового многоканального звука «Dolby Digital» и на 50 % увеличить размер экрана в большом зале (14х7 метров, долгое время самый большой на Урале). Так что зрители успели посмотреть некоторые фильмы в старом и новом варианте. В этом же году кинотеатр попал в Книгу рекордов Гиннеса как кинотеатр, показывающий фильм дольше остальных (1 год и 7 месяцев).

В 2001 году «Салют» стал первым кинотеатром в России, показавшим фильм «Мулен Руж!» за 3 недели до официальной премьеры, получив право эксклюзивного показа лично от режиссёра картины Б. Лурмана. По итогам проката был зафиксирован российский рекорд по кассовым сборам и продолжительности (1 год). В 2002-м ассоциация кинопроизводителей России признала «Салют» лучшим региональным кинотеатром.

В настоящее время «Салют» является мультиплексом, состоящим из 8 залов, оборудованных в соответствии с высокими современными стандартами. Общее количество мест превышает 900. Помимо демонстрации коммерческого кино регулярно проводит фестивальные показы картин из разных стран. Ежегодно кинотеатр посещают несколько сот тысяч человек, из которых каждый пятый — ребёнок. Отличительной особенностью мультиплекса является ориентация на некассовое кино — артхаус, авторское кино, интеллектуальное и другие разновидности. В среднем раз в неделю в «Салюте» показывается фильм, посмотреть который в Екатеринбурге можно только здесь.

За продвижение российского и европейского кино включен в сеть кинотеатров «Европа синема» и представляет там Россию с 2013 года. Ежегодно проводит более 12 кинофестивалей и 5 российских премьер.

В цели организации помимо продвижения российского кино входит благотворительная и просветительская деятельность. Для детей в стенах кинотеатра открыт Планетарий. Проводятся на постоянной основе встречи и выставки деятелей культуры и науки из России и зарубежа.

Постоянно сотрудничает с общественными организациями:

Городской совет ветеранов Екатеринбурга, Российский детский фонд (ЮНИСЕФ), , СООО ОООИВА «инвалиды войны»,

Благотворительный фонд «Мой выбор», «Верба», «Ты ему нужен»

Центр социальной помощи семье и детям Верх-Исетского района, Ленинского района, Чкаловского района, Октябрьского района Екатеринбурга

ГКОУ СО «Камышловский детский дом», Красногорский детский дом»

Реклама

По вопросам размещения рекламы обращаться +73433714164 Анастасия


Cannot find 'halls' template with page ''
06.02.2017

23-25 февраля / РОБЕРТ ДЕ НИРО в фильмах Мартина Скорсезе

«Иноекино» продолжает знакомить нас с избранными классическими лентами, возвращая их на большие экраны кинотеатров. Ближайшая программа будет посвящена одному из самых удачных творческих союзов в истории кино — режиссера Мартина Скорсезе и актера Роберта Де Ниро — и их трем совместным классическим работам. Эта дружба родилась в самом начале их карьеры. В 1967 году Скорсезе выпускает свой дебют (фильм до сих пор имеет два названия: «I call first»/«Я вызвался первым» и «Who's That Knocking at My Door»/«Кто стучится в мою дверь?»), который сразу признали шедевром. Благодаря такому успеху молодой Скорсезе знакомится с Земекисом, Спилбергом, Копполой, Лукасом и Де Пальмой. В этой талантливой тусовке, впоследствии известной как «movie brats», он и знакомится с Робертом Де Ниро. Результатом этого знакомства стала гангстерская картина «Злые улицы» 1973 года, а за ней — еще семь полнометражных фильмов, каждый из которых по-своему раскрывает таланты этого впечатляющего дуэта.


23 февраля

ТАКСИСТ / TAXI DRIVER, США, 1976
Начало в 19:30


Режиссер: Мартин Скорсезе

Автор сценария: Пол Шредер

В главных ролях: Роберт Де Ниро, Сибилл Шепард, Джоди Фостер

Оператор: Майкл Чэпмен


«Таксист» — вторая совместная работа Скорсезе и Де Ниро и один из лучших фильмов о моральном упадке, охватившем Америку после окончания Вьетнамской войны. Фильм снят по сценарию Пола Шредера и основан на переработанной в духе Достоевского и Сартра фабуле классического вестерна «Искатели». Ветеран войны Трэвис Бикл, сходя с ума от бессонницы, идет работать таксистом в Нью-Йорке и бесцельно кружит по городу, пока его расколотый войной и окружающей несправедливостью мир катится прямиком в ад.


Зловещий Нью-Йорк здесь превращается в экран порнокинотеатра, на котором разворачиваются шокирующе натуралистичные сцены насилия. Оператор Майкл Чэпмен выхватывает из действительности смазанные блики тусклых фонарей и рекламных вывесок, сопровождая их музыкальной темой фильма — «I still can't sleep» Бернарда Херрманна. Размеренный ритм фильма показывает бесконечную пустоту человеческого отчуждения и надлом, который не позволяет герою вступить в полноценный диалог с окружающим миром.


Фильм удостоен «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года, а сегодня по праву считается золотой классикой американского кино 70-х годов.



24 февраля

БЕШЕНЫЙ БЫК / RAGING BULL, США, 1980
Начало в 19:30


Режиссёр: Мартин Скорсезе

Автор сценария: Пол Шредер, Мардик Мартин

В главных ролях: Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Кэти Мориарти

Оператор: Майкл Чэпмен


Фильм снят по мотивам мемуаров известного американского боксёра итальянского происхождения, чемпиона мира среди профессионалов Джейка Ламотты — несомненно, именно оттуда взята яростная, личная, почти исповедальная интонация, которая слышится в фильме за историей спортсмена, выплескивающего на ринг свои психологические и сексуальные комплексы. Это ощущение поддержано и стилистическим решением фильма: строгое псевдо-документальное изображение работы Майкла Чэпмена сделало фильм достоверным и живым, снятым будто бы скрытой камерой.


«Бешеный бык» — фильм, очень важный не только для мирового кинопроцесса, но и для тандема Скорсезе и Де Ниро. После провала их предыдущего совместного фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк» им просто необходимо было взять реванш — Де Ниро спас опустившего было руки режиссера, сумев настоять на его возвращении к работе. Скорсезе сам монтировал фильм, лично подбирал актеров на роли — и в итоге «Бешеный бык» завоевал две премии «Оскар» (лучший актёр и лучший монтаж), Золотой Глобус, две премии Британской киноакадемии и две премии Национального совета кинокритиков США, став, по мнению многих, важнейшим американским фильмом 80-х.



25 февраля

СЛАВНЫЕ ПАРНИ / GOODFELLAS, США, 1990
Начало в 19:30

Режиссер: Мартин Скорсезе

Автор сценария: Николас Пиледжи, Мартин Скорсезе

В ролях: Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Лоррейн Бракко

Оператор: Михаэль Балльхаус


«Славные парни» — криминальная драма, основанная на реальных событиях, описанных в романе Николаса Пиледжи «Умник». Гарри с детства мечтал стать гангстером. Выросший в бедном квартале, он сперва паркует машины «славных парней», а вскоре и сам попадает в их число. Скорсезе препарирует один из самых живучих американских мифов, звучащий в простодушных монологах главного героя: обаяние больших денег, власти, риска оборачивается заурядной подлостью, бессмысленной жестокостью, неаппетитной алчностью.


Фильм вошел в историю гангстерского кино, на многие годы став образцом жанра и эталоном авторского стиля Скорсезе: безупречный монтаж Тельмы Шунмейкер, блестяще подобранный саундтрек, точная актерская игра и поэтичный, живой, но полный непристойностей язык, на котором разговаривают персонажи, — все это позволило фильму стать обладателем пяти наград премии BAFTA (включая лучший фильм), приза Московского международного кинофестиваля и премии «Оскар», которая была вручена Джо Пеши за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме этой статуэтки, фильм номинировался ещё на пять призов Киноакадемии, в том числе за лучший фильм года.


Билеты в кассах кинотеатра «Салют» и онлайн на сайтах:
kinosalut.ru
inoekino.com


Возврат к списку